воскресенье, 9 декабря 2012 г.

План-конспект урока-путешествия по теме "Обыкновенные дроби"


Цель урока:   повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал.
Задачи урока:  образовательные- повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила  сложения и вычитания  обыкновенных дробей, правило определения координат  точек на координатном  луче.
                         Развивающие -  развитие   логического   и пространственного  мышления   учащихся; навыков работы в паре; память; анализ. Развитие  визуальных и тактильных каналов восприятия информации.
                         Воспитательные - эстетическое воспитание;  воспитание ответственности, умения  работать  в коллективе;  самостоятельности.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания,  копировальная бумага, сигнальные карточки (красная и синяя), изображения сказочных героев.
Ход урока
I.      Организационный момент
 Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупным людям
Никогда не давались легко.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Гульмира Бекежановна. Посмотрите,  пожалуйста,  на экран (Слад 2) , перед вами лица, которые изображают различные настроения, выберите лицо, которое соответствует вашему настроению. Выбрали? Запомните его.
II.Вступительное слово учителя: Я знаю, что вы прошли одну из трудных тем в математике "Обыкновенные дроби", вообще дроби издавна считаются самым трудным разделом в математике. До сих пор у немцев осталась поговорка "Попал в дроби" я надеюсь, что наши ребята в дроби не попадут. Сегодня мы совершим путешествие в страну «Обыкновенных дробей». Нам предстоит вспомнить определение дроби, виды дробей, основные арифметические действия с дробями. Итак мы находимся на станции «Разминкино». Нас ждет поезд.
III. Станция "Разминкино"
IV. Станция "Угадай-ка"
V. Станция "Ребусная"

VI. Подведение итогов урока. Ребят помните лица с изображением настроения, посмотрите еще раз, выберете, лицо, которое соответствует вашему теперешнему настроению. Скажите,  изменилось лицо. Мы с Надеждой Николаевной договорились, что сейчас я вам оценки ставить не буду, а выставлю их за домашнее задание.
VII. Домашняя работа: Предлагаю на выбор выполнить следующие творческие задания:
-Составить новогоднюю сказку по  обыкновенным дробям; 
-Написать сочинение на тему «Обыкновенные дроби»; 
-Найти в справочном материале историческую справку по теме. 
 Прислать работы нужно на мой электронный адрес (botanichka@list.ru). Проверив ваши работы,  оценки  пришлю Надежде Николаевне.



Комментариев нет:

Отправить комментарий