Как создать веб-квест?


Создание веб-квеста 
Предварительный план.
Шаг 1: определите тему.
Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.
Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:
* В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt). На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.
* В виде текста (напр. программа Word – расширение .doc). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.
* Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip, так как размер приложений ограничен).
Шаг 4: придумайте систему оценивания.
* Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
* Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).
* В случае, если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.
Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.
Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.
Размещение на сайте.
* Нужно зайти в интернет и набрать адрес сайта для создания веб-квестов. В нашем случае это www.zunal.com
* Создать логин (зарегистрироваться) на сайте. Только зарегистрированные пользователи могут создавать веб-квесты. Чтобы пользоваться веб-квестом, регистрироваться не нужно.
* Веб-квест создаётся поэтапно. Страниц (этапов) семь:
1. Title – стартовая страница.
2. Introduction – вступление.
3. Tasks – общие задачи.
4. Process.- процесс работы.
5. Evaluation – критерии оценивания.
6. Conclusion – вывод.
7. Teachers page – страничка для учителя
* На каждую страницу можно загрузить картинку соответствующую теме.
* Title. На стартовой странице появляются пустые поля, в них пишется название квеста, его краткое описание, выбирается уровень сложности ( в нашем случае 9-12 класс)
затем выбирается тематическая принадлежность квеста (напр. Искусство, Наука…)
чтобы другим пользователям было проще его найти. Далее указываем соавторов, если таковые имеются. В конце пишутся ключевые слова, чтобы так же облегчить поиск (напр. Ренессанс, Да Винчи…).
* Introduction. Во вступлении указываются темы заданий. Список тем можно пронумеровать или перечислить через запятую.
* Tasks .На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Во-первых, определяется количество человек в группе. Во- вторых, указывается, где находиться задание. В-третьих, посколько ученикам предоставляются источники информации, также указываем их место нахождения. Источники информации и могут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текста или презентации)
* Process . В разделе процесс работы, даются конкретные задания. На эту страницу можно загрузить до 3-ех файлов (приложений, в которых находятся задания) размером не больше 2 мегабайт. Можно загружать только файлы форматов gif, jpg, jpeg, bmp, png, doc, xls, pdf, zip, ppt. Файлы можно в любое время удалить или заменить на другие.
* Evaluation. Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности вопроса. Как пояснение к оценкам пишется комментарий, что нужно сделать на каждом этапе работы, чтобы получить оценку Плохо, Удовлетворительно, Хорошо, Отлично.
* Conslusion Вывод как итог о проделанной учениками работе, включает в себя информацию о приобретенных навыках, о том, какой формой проверки знаний является веб-квест.
* Teachers page На страничке учителя следует разместить информацию о использовании веб-квеста.
Когда все страницы заполнены. Веб - квест готов и его можно опубликовать. Квест станет доступен для других только после опубликования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий